Виды автострахования

Автострахование

В нашей стране автостраховение стало массовым явлением лишь в последние десять лет – после принятия закона об ОСАГО. Но и сегодня страхование автомобилей и автогражданской ответственности вызывает массу вопросов даже у опытных водителей. Здесь мы попытались собрать основную и актуальную информацию об автостраховании в России, и представить ее в виде вопросов и ответов.

Какие виды автострахования существуют в России?

На сегодняшний день существует три принципиально разных типа автострахования:

  • Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО);

  • Добровольное страхование КАСКО;

  • Добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО).

Наиболее важным является ОСАГО, поэтому мы уделим наибольшее внимание именно этому виду страхования. Но также здесь вы найдете краткую информацию и о других видах страхования.

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это обязательное страхования автогражданской ответственности. Что это значит? Все просто: полис страхует не ваш автомобиль, а вашу ответственность перед другими участниками дорожного движения. И если вы становитесь виновником ДТП, то второй (или другие, если их больше двух) участник аварии получит компенсацию ущерба имуществу и здоровью от вашей страховой компании.
То есть, полис ОСАГО освобождает виновника ДТП от выплаты компенсации ущерба, и в целом направляет дело урегулирования споров при ДТП в более цивилизованное русло. Ведь теперь виновнику ДТП не нужно искать деньги на оплату ремонта чужого автомобиля – эти средства выделит страховая компания виновника.
ОСАГО введено в нашей стране в 2003 году. С тех пор каждый автомобиль, который находится на территории РФ (за исключением машин, пребывающим в стране менее 2-х суток), должен иметь полис ОСАГО, а его отсутствие чревато различными проблемами и санкциями.
На сегодняшний день полис ОСАГО является одним из основных документов, которые всегда должны присутствовать в автомобиле.
Важно подчеркнуть, что полис ОСАГО привязан к данному конкретному транспортному средству, поэтому такого явления, как персональная ответственность водителя или владельца автомобиля, нет – в случае ДТП финансовую ответственность (за редким исключением) несет страховая компания.

Какие виды ОСАГО существуют и в чем их отличия?

Российским законодательством предусмотрено два типа полисов ОСАГО:

  • Полис с ограничением круга водителей, допущенных к управлению данным транспортным средством;

  • Полис без ограничений.

Обычный полис ОСАГО (с ограничением круга лиц) дает право на вождение автомобиля ограниченному кругу водителей, а именно тех, кто указан в полисе. Максимально в полис может быть вписано до 5 водителей.
Полис ОСАГО без ограничений не имеет лимита на количество водителей, поэтому автомобилем, имеющим такую страховку, может пользоваться любой водитель.
Отличие этих полисов заключается в цене: простой полис стоит дешевле, однако ОСАГО без ограничений имеет ряд преимуществ для некоторых категорий водителей, о чем вы можете прочесть здесь. Все полисы ОСАГО, независимо от типа, могут иметь срок действия 3, 6 или 12 месяцев.

Какие суммы компенсаций предусмотрены по ОСАГО?

Главная задача полиса ОСАГО – возмещение ущерба при ДТП, поэтому важнейшее значение имеет сумма компенсаций, на которую может рассчитывать каждый пострадавший участник аварии. Полис дает право на получение двух типов компенсаций: по имуществу (на ремонт автомобиля), и по жизни и здоровью.

Компенсации ущерба имуществу ограничены следующими суммами:

  • Если участников ДТП только двое – не более 120 000 рублей;

  • Если участников ДТП более двух – до 160 000 рублей на всех пострадавших.

Компенсации по жизни и здоровью:

  • До 160 000 рублей каждому пострадавшему в ДТП человеку.

Нужно обратить внимание, что один полис ОСАГО дает возможность выплатить в сумме не более 400 000 рублей компенсаций. В большинстве случаев этого более чем достаточно, однако иногда происходят аварии, ущерб от которых значительно выше, поэтому виновнику ДТП приходится выплачивать компенсации из своего кармана.

Сколько стоит полис ОСАГО?

Цена полиса ОСАГО – это понятие в прямом смысле слова растяжимое. Стоимость страховки установлена государством, однако она складывается из двух частей:

  • Базовый тариф;

  • Понижающие и повышающие коэффициенты.

Базовый тариф зависит от типа транспортного средства и от того, кто владеет этим ТС – физическое или юридическое лицо. В частности, базовая цена полиса на легковой автомобиль для физических лиц составляет 1980 рублей, для юридических лиц – 2375 рублей. А если авто используется в качестве такси, то базовый тариф составляет 2965 рублей.
Понижающие и повышающие коэффициенты – это число, на которое нужно умножить базовый тариф в зависимости от различных условий. Сегодня используются следующие коэффициенты:

  • Территория преимущественного использования транспортного средства (коэффициент от 0,7 до 2, в больших городах – дороже, в небольших населенных пунктах – дешевле, для Москвы коэффициент равен 2);

  • Годовое количество ДТП, виновником которых был владелец полиса (коэффициент от 0,5 до 2,45);

  • Тип полиса – с ограничением круга лиц (коэффициент 1, то есть, цена не изменяется) или без ограничения (коэффициент 1,8);

  • Стаж и возраст водителя (коэффициент от 1 до 1,8, максимальный для водителей возрастом до 22 лет и с опытом до 3-х лет включительно);

  • Мощность двигателя транспортного средства (коэффициент от 0,6 до 1,6, максимальный для авто с мотором мощнее 150 л.с.);

  • Возраст автомобиля (коэффициент от 0,5 до 1, максимальный для авто возрастом от 10 месяцев);

  • Для автомобилей, временно пребывающих на территории России – срок страхования (коэффициент от 0,2 до 1).

Особо нужно остановиться на коэффициенте, учитывающем количество ДТП, в которых был виновен автовладелец. Каждому водителю при покупке полиса присваивается один из пятнадцати классов, и если в течение срока действия полиса он не становится виновником ДТП, то класс повышается, а вместе с этим и уменьшается коэффициент пересчета стоимости ОСАГО. Новичкам присваивается 3-й класс с коэффициентом 1, максимальный класс – 13, с коэффициентом 0,5. То есть, при аккуратной безаварийной езде есть шанс получить 50%-ную скидку на полис!
Но каждая авария снижает класс, причем снижает сильно. Например, если виновником аварии становится водитель с классом 13, то его класс снижается до 7 (коэффициент 0,8), а если в год он станет виновником сразу двух аварий, то класс снижается до 3. Ну, а при совершении 4-х аварий класс снижается до минимального – М, его коэффициент составляет 2,45.
Таким образом, цена полиса ОСАГО может очень изменяться в очень широких пределах. Например, для молодого неопытного москвича с дорогим и мощным автомобилем (свыше 150 л.с.) годовая страховка будет стоить 11 404,80 рублей, а для опытного и немолодого владельца старенькой «Оки» с Брянщины всего 498,96 рублей!

Подробно стоимость ОСАГО со всеми коэффициентами расписана в Постановлении Правительства РФ №739 от 8 декабря 2005 года.

Что делать при ДТП?

При дорожно-транспортном происшествии возможны несколько сценариев, которые зависят от количества участников, примерной стоимости ущерба автомобилям, и от количества пострадавших и характера травм.

В большинстве случаев нужно выполнить следующее:

  • На расстоянии 15 метров от автомобиля нужно установить знак аварийной остановки, на всех автомобилях включить аварийную сигнализацию;

  • Вызвать инспекторов ГИБДД;

  • При необходимости – вызвать Скорую помощь, пожарных или спасателей;

  • Позвонить в свою страховую компанию и сообщить об аварии;

  • Заполнить бланк извещения о ДТП, приложенный к полису ОСАГО.

Однако далеко не всегда нужно выполнять все эти пункты – в ряде случаев можно оформить ДТП сделать без сотрудников ГИБДД, о чем мы скажем чуть ниже.
Большую помощь в оформлении ДТП оказывают аварийные комиссары – очень многие страховые компании присылают комиссаров на место аварии, где они определяют нанесенный транспортным средствам ущерб, определяют детали происшествия, и помогают грамотно заполнить извещение о ДТП.

Как оформить бланк извещения о ДТП?

С полисом ОСАГО идут два комплекта бланков извещения о ДТП, один из которых необходимо заполнить и предать страховой компании при наступлении страхового случая. Однако большинство водителей имеют минимальное представление о том, что собой представляет этот бланк, как его заполнять, и что делать дальше. Именно поэтому Российский союз автострховщиков (РСА) составил список рекомендаций, который помогут водителям справиться с извещением о ДТП.
Бланк извещения о ДТП представляет собой два скрепленных друг с другом листа, причем при заполнении верхнего листа вся информация копируется и на нижнем – это необходимо для получения двух копий документа. При ДТП оба водителя заполняют один бланк, причем неважно, кто из водителей использует свой бланк.
Заполнять бланк извещения рекомендуется обычной шариковой ручкой – только она обеспечит нормальное копирование информации, а также сделает невозможным удаление или переписывание информации, указанной в верхнем бланке.
На лицевой стороне бланка имеется две колонки («А» и «Б»), каждая из которых заполняется одним участником ДТП. Вообще, лицевая сторона бланка заполняется совместно, так как здесь указывается основная информация о происшествии, а также вещи, с которымы согласны оба водителя. После разделения бланков вносить изменения, дополнения или исправления в них уже нельзя!
Обратные стороны извещений заполняются водителями самостоятельно и раздельно, так как здесь они высказывают свои точки зрения, приводят свои доказательства и т.д. Зачастую места на обратной стороне бланка не хватает – в этом случае можно взять простой лист бумаги и записать все на нем. Но тогда в бланке нужно обязательно сделать пометку «с приложением», а на дополнительном листе указать, что это приложение, к какому извещению оно относится, когда и кем было составлено.
Важно! В бланке извещения нужно указать максимально полную информацию и заполнить все пункты. Если каких-то данных у страховщика не будет, он начнет самостоятельное расследование дела, что значительно увеличивает срок страховых выплат. Усложняют дело и неразборчивые записи, поэтому писать нужно чисто, разборчиво и без помарок. Если в какие-то пункты данные не будут вноситься, то в них нужно поставить прочерк, поставить большую латинскую Z с прочерком, или просто написать «нет», «не имеется» и т.д. («нет примечаний», «нет свидетелей» и другое).
Если бланк извещения испорчен, или сделанные в нем записи неразборчивы, то лучше все переписать – благо, у каждого водителя есть по два комплекта бланков.
Это все, что касается общих замечаний по оформлению бланка. Также есть несколько пунктов в бланке извещения, на которые нужно обратить особое внимание.

Пункт 14. Здесь нужно максимально подробно описать все видимые повреждения. Рекомендуется использовать термины «царапина», «вмятина» (или «деформация») и «разрыв» («или трещина»). И особо нужно обратить внимание, чтобы никто из водителей не указал более серьезных повреждений, чем есть на самом деле, или возникших еще до ДТП.

О скрытых повреждениях писать не нужно, так как их выявит эксперт при осмотре транспортного средства.

Пункт 15. Здесь можно указать информацию, которая имеет значение для прояснения деталей ДТП, но по тем или иным причинам не входит в пункт 16.

Пункт 16. Здесь водители часто допускают ошибку в описании, путая термины «остановка» и «стоянка», а также не знают, какие позиции отмечать в случае ДТП во время обгона при перестроении с одной полосы на другую (без выезда на полосу встречного движения) – в этом случае нужно указывать позиции 12 («менял полосу») и 13 («обгон»).

Пункт 17. В этом пункте составляется схема ДТП, однако очень часто водители упускают из виду такие важные детали, как наличие и расположение дорожных знаков и разметки, имеющих отношение к аварии предметах на дороге и т.д. Нужно указать все детали, которые так или иначе имеют отношение к ДТП.

Пункт 7 обратной стороны извещения. Здесь можно указать, что в автомобиле имеется видеорегистратор.

При завершении заполнения бланков оба водителя должны поставить свои подписи в пункте 18 и в других предусмотренных для этого графах.

Обратите внимание: если у вас нет бланка извещения о ДТП, то лучше не надеяться на то, что аварии не случиться, а обратиться в страховую за комплектом бланков.

Как оформить ДТП без инспектора ГИБДД?

Многие аварии можно оформить без вызова инспекторов ГИБДД. Но для этого ДТП должно удовлетворять всем (именно всем!) условиям:

  • В ДТП всего два участника. Автомобиль с прицепом считается как два транспортных средства, здесь без ГИБДД не обойтись;

  • У обоих участников ДТП имеются действующие полисы ОСАГО;

  • При ДТП никто из водителей, пассажиров и пешеходов не получил травм;

  • Оба участника ДТП полностью согласны со всеми обстоятельствами происшествия, а также с размером ущерба;

  • Размер ущерба не превышает 25 000 рублей.

Однако если у одного или обоих участников аварии есть полис КАСКО, то обойтись без инспекторов ГИБДД вряд ли получится – большинство страховых компаний для подтверждения страхового случая по КАСКО требуют справку из ГИБДД.

Как получить компенсацию ущерба имуществу?

Дорожно-транспортное происшествие – это начало довольно сложного и не очень быстрого процесса, в результате которого пострадавший получает все положенные компенсации. Причем система ОСАГО устроена таким образом, что все процедуры должен выполнить именно пострадавший.

Итак, что нужно сделать при ДТП пострадавшему? Всего четыре вещи:

  • Собрать пакет документов;

  • Пройти автоэкспертизу;

  • Отправить или принести лично документы в страховую компанию;

  • Дождаться решения страховой компании и выплаты полагающихся компенсаций.

Обратите внимание! Срок подачи документов в страховую компанию не должен превышать 15 дней. А срок рассмотрения вопроса о выплате компенсаций не должен превышать 30 дней (в противном случае страховая компания обязана выплачивать пострадавшему пени за каждый лишний день ожидания).

Обычно пакет документов сводится к следующему:

  • Полис ОСАГО;

  • Извещение о ДТП;

  • Справка о ДТП из ГИБДД ф.748 (в случае, если оформление ДТП производилось без участия инспекторов ГИБДД, справка не нужна);

  • Водительское удостоверение и паспорт;

  • Документ о праве собственности на транспортное средство;

  • Бумагу с реквизитами банковского счета, на который будет произведена выплата компенсации.

Несколько слов нужно сказать об экспертизе автомобиля. Сегодня большинство страховых компаний проводят экспертизу с помощью собственных специалистов или какой-то определенной организации, но автовладелец имеет право на независимую экспертизу. В этом случае к стандартному пакету документов добавляется еще несколько бумаг:

  • Телеграмма или заявление в страховую компанию с указанием места и времени проведения независимой экспертизы;

  • Уведомление (телеграммой или иным способом) виновника ДТП в случае, если ущерб превышает 120 000 рублей;

  • Чек или иной документ, подтверждающий факт оплаты услуг компании, проводившей независимую экспертизу;

  • Заключение о размере ущерба, выявленного независимой экспертизой.

Также при необходимости могут быть предоставлены другие документы:

  • Составленный инспектором ГИБДД протокол об административном нарушении;

  • Постановление по делу об административном нарушении.

Нужно обратить внимание, что имеет смысл снять копии со всех документов, а при передаче документов в страховую компанию должен быть составлен акт приемки-передачи с описью всех бумаг и подписью принявшего их лица.

Как получить компенсацию ущерба здоровью?

Процедура получения компенсации ущерба жизни и здоровью в деталях отличается от процедуры получения компенсации ущерба имущества, однако выплата всех компенсаций происходит в рамках одного дела.

Полис ОСАГО позволяет получить компенсации в следующих случаях:

  • Лечение, приобретение лекарств и прохождение процедур, которые не предусмотрены программой обязательного медицинского страхования;

  • Утраченный вследствие полученных травм заработок;

  • Компенсации при потере кормильца;

  • Оплата расходов на погребение пострадавших при ДТП.

Также страховка дает право на возмещение дополнительных расходов, в том числе на протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, дополнительное питание, приобретение специального транспортного средства, другие дополнительные расходы, а также расходы на профессиональную подготовку или переподготовку пострадавшего из-за необходимости сменить род профессиональной деятельности в связи с травмами.
Для получения компенсаций ущерба здоровью потерпевший должен пройти судебно-медицинскую экспертизу, а в дальнейшем собирать все чеки и иные документы, подтверждающие факт оплаты медицинских услуг, покупки лекарств и иных расходов.
Однако вот что интересно: по ОСАГО можно получить компенсацию только за то, что не будет оплачено по системе ОМС, однако обращение в платное медицинское учреждение компенсировано не будет – все происходит только через государственные структуры. Но и это не все: для получения компенсации за дополнительные расходы, не предусмотренные ОМС, нужно иметь заключение экспертизы о необходимости этих расходов.

Как получить компенсацию по ОСАГО от своей страховой компании?

Как уже было отмечено, для получения компенсаций пострадавший при ДТП должен обращаться в «чужую» страховую компанию. Однако сегодня очень многие страховые и их клиенты обращаются к схеме прямого урегулирования, при которой компенсации выплачивает компания пострадавшего участника ДТП.
Однако воспользоваться этой схемой можно лишь в том случае, если в ДТП только два участника, и ущерб нанесен только имуществу. В целом, здесь действуют правила, рассмотренные в пункте «Как оформить ДТП без инспектора ГИБДД?».

Как связаны ОСАГО и техосмотр автомобиля?

Полис ОСАГО – это основной документ, который всегда должен быть в автомобиле, однако для автомобилей старше трех лет купить полис ОСАГО можно только при наличии другого важного документа – диагностической карты техосмотра. Поэтому при покупке ОСАГО необходимо предоставить карту техосмотра.
Однако сейчас инспектор ГИБДД не имеет права спрашивать у водителя диагностическую карты техосмотра – наличие полиса ОСАГО говорит о том, что техосмотр пройден.
Интересно, что новый полис ОСАГО можно купить даже в том случае, если срок действия диагностической карты заканчивается на следующий день после покупки. Но это отнюдь не отменяет необходимости прохождения техосмотра – если случится ДТП, и будет установлено отсутствие техосмотра у виновника аварии, страховая компания предъявит регрессное требование, при котором все расходы должен будет возместить виновник.

Какие санкции применяются при отсутствии полиса ОСАГО?

Все автомобили на территории России должны иметь полис ОСАГО, и только в одном случае допускается езда на авто без полиса – в первые 10 суток после покупки нового автомобиля. Однако нужно учитывать, что на постановку нового транспортного средства на регистрационный учет дается всего 5 суток, так что езда без номеров и без ОСАГО в срок от 6 до 10 суток после покупки может стать поводом для штрафа за несоблюдение правил регистрации автомобиля.

В остальных случаях при отсутствии полиса ОСАГО накладываются следующие санкции:

  • Штраф в размере от 300 до 800 рублей;

  • Снятие номерных регистрационных знаков.

В данном случае даются сутки на покупку полиса ОСАГО, и в эти сутки разрешена эксплуатация автомобиля без номеров. Но если за сутки полис куплен не будет, то можно получить еще один штраф.
Нужно отметить, что штраф и снятие номером можно получить даже в том случае, если ОСАГО в машине есть – эти санкции применяются в том случае, если сидящий за рулем водитель не указан в полисе с ограничением круга лиц.

Виновник ДТП скрылся – что делать?

Несмотря на действующую систему обязательного автострахования, многие виновники ДТП предпочитают скрываться с места аварии, чем решать созданные ими же проблемы. И если произошла такая ситуация, то нужно выполнить несколько простых действий:

  • Вызвать инспекторов ГИБДД;

  • Найти свидетелей;

  • Переписать адреса (улицы и номера) близлежащих домов – на этих домах могут быть установлены видеокамеры;

  • Вспомнить и передать инспекторам номер и приметы автомобиля виновника ДТП.

В лучшем случае виновника аварии найдут и принудят выплатить все компенсации ущерба имуществу и здоровью. Если виновник аварии имеет страховку, то все просто – нужно будет обратиться в страховую компанию, которая предъявит виновнику регрессное требование.
Но виновника обнаруживают далеко не всегда, и пострадавший остается практически беззащитным. В этом случае остается только одно: обратиться в региональное представительство Российского союза автостраховщиков или в уполномоченные страховые компании. О том, куда нужно обращаться, можно узнать на официальном сайте РСА.
Обратите внимание, что даже если виновник аварии скрылся с места происшествия, пострадавший может рассчитывать на компенсации в размере, установленном в законе об ОСАГО.

Страховая отказывается возмещать убытки или занижает выплаты – что делать?

Извещение о ДТП отправлено, все формальности выполнены, и вот в страховой компании сообщают о размере выплаты, и она неожиданно оказывается значительно меньшей той, на которую рассчитывал пострадавший. Что делать? Как поступить, если страховая компания занижает размер выплат?

При несогласии с оценкой размера компенсаций от страховой компании, нужно выполнить следующие действия:

  • Провести независимую экспертизу (при этом необходимо телеграммой оповестить страховую о месте и времени проведения данной экспертизы);

  • Направить претензию в страховую компанию;

  • Написать жалобу в Российский союз автостраховщиков;

  • Направить жалобу в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР).

Обычно компании не хотят связываться с такими настойчивыми автовладельцами, и соглашаются выплатить компенсацию в том размере, который указан в акте осмотра независимой экспертизы.

Но что делать, если и в этом случае страховщик не хочет платить? Тогда нужно обращаться в суд, причем здесь все зависит от суммы иска:

  • При иске до 50 000 рублей – нужно писать заявление мировому судье по адресу регистрации страховой компании;

  • При иске свыше 50 000 рублей – нужно писать заявление в суд общей юрисдикции по месту регистрации страховой компании.

С судами страховщики стремятся вообще не связываться, так как в последнее время очень высок процент решений в пользу пострадавших автовладельцев.
Здесь необходимо отметить, что эксперты страховых компаний для снижения размера ущерба используют очень простой прием – износ деталей. Ведь старые запчасти не могут стоить столько же, сколько новые, поэтому их стоимость значительно снижается. По закону снижение ущерба на износ запчастей не может превышать 80%.
Но иногда пострадавшие сталкиваются с другой ситуацией: компания установила приемлемый размер компенсаций, но затягивает с выплатой. В случае если оплата не произведена в отведенный законом 30-дневный срок, нужно действовать решительно:

  • Писать исковое заявление в суд;

  • Направить жалобу в РСА;

  • Направить жалобу в ФСФР.

Причем в этом случае кроме непосредственно компенсации ущерба можно взыскать со страховой компании пеню за каждый просроченный день выплаты.

Необходимо отметить, что обращаться в суд можно только с собранным пакетом документов, в который входит:

  • Исковое заявление (3 экземпляра);

  • Квитанция об уплате государственной пошлины;

  • Копия извещения о ДТП;

  • Копия документа о праве собственности на транспортное средство;

  • Копия заявления о выплате компенсации ущерба;

  • Копия справки о ДТП из ГИБДД;

  • Копия протокола об административном нарушении (если имеется);

  • Копия постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Никто не гарантирует, что дело в суде будет двигаться быстро, но очень высока вероятность, что пострадавший получит свои деньги.

Как изменится ОСАГО в будущем?

Несмотря на все преимущества ОСАГО, этот инструмент имеет и ряд недостатков, среди которых недостаточный размер компенсаций, вольности в определении ущерба, фактически отсутствующая конкуренция на рынке страхования, сложности использования разнообразных технических средств в качестве доказательной базы при разбирательстве дела о ДТП и т.д. Поэтому сейчас парламентарии рассматривают вопрос об изменении закона об ОСАГО, и уже можно говорить о том, какой «автогражданка» станет в будущем.

Есть несколько основных нововведений в ОСАГО, которые, скорее всего, будут реализованы на практике (и эти изменения в целом позитивны):

  • Единая методика определения ущерба (будет некая система, которая определяет «стоимость» травм и повреждений автомобиля);

  • Повышение размера компенсаций вреда жизни и здоровью до 500 000 рублей, а в перспективе – до 2 миллионов рублей;

  • Повышение размера компенсаций ущерба имуществу (однако, размер этих компенсаций сегодня еще не установлен, вероятно – тоже до 500 000 рублей);

  • Упрощение процедуры оформления ДТП и увеличение случаев, при которых можно обойтись без вызова инспекторов ГИБДД;

  • Разрешение использовать информацию с видеорегистраторов, спутниковых систем и других устройств, зафиксировавших ДТП.

Однако одно из изменений вряд ли порадует автовладельцев: рост стоимости ОСАГО. Сами страховщики выразили желание повысить цену полис чуть ли ни вдвое, однако в реальности рост будет, но вряд ли настолько значительный.
О том, каким ОСАГО будет в будущем, всерьез можно будет говорить не ранее конца декабря 2013 года – на это время запланировано третье чтение законопроекта об изменениях ОСАГО в Государственной Думе, и остается ждать, о чем договорятся законотворцы.

Что такое ДСАГО?

Очень многие страховые компании предлагают такой продукт, как ДСАГО – добровольное страхование автогражданской ответственности, которое иногда называют «расширенным ОСАГО». Смысл ДСАГО в том, что полис может покрыть расходы в случае, если размер компенсаций выше предусмотренных законом об ОСАГО 120 000 и 160 000 рублей. По ДСАГО можно рассчитывать на компенсации от 300 000 до 3 миллионов рублей, чего хватит для ремонта даже очень дорогих автомобилей или иных транспортных средств, которые можно встретить на дорогах столицы. Однако нужно обратить внимание на то, что ДСАГО – это добровольное страхование, которое действует только совместно с ОСАГО. Полис ДСАГО является лишь дополнением к полису ОСАГО, купить его можно только при наличии ОСАГО, и использоваться отдельно от ОСАГО никак не может.

Сколько стоит ДСАГО?

Цена полиса ДСАГО не слишком высока и зависит от максимального размера страховой выплаты, предусмотренной этим полисом:

  • До 300 000 рублей – цена полиса до 700 рублей;

  • До 500 000 рублей – цена полиса до 1100 рублей;

  • До 1 миллиона рублей – цена полиса 1300 рублей;

  • До 3 миллионов рублей – цена полиса может достигать 3000 рублей.

Но так как ДСАГО – это добровольное страхование, компании сами вольны устанавливать его цену, а также предлагать свои условия покупки полиса.

Как получить компенсации по ДСАГО?

Процедуру получения компенсации по ДСАГО компании устанавливают сами, поэтому при наличии полиса ДСАГО у виновника аварии, представитель страховой расскажет, что и как необходимо сделать пострадавшему для получения положенных выплат.

Что такое КАСКО?

КАСКО – это добровольный вид страхования, который, в отличие от ОСАГО, страхует автомобиль, на который оформлен полис. То есть, если у виновника ДТП есть полис КАСКО, то он получит компенсации ущерба, что гораздо лучше, чем ремонтировать авто за свой счет.

Полис КАСКО имеет широкий спектр действия, и защищает автомобиль от многих угроз:

  • Аварии и происшествия на дороге;

  • Пожар;

  • Угон;

  • Действия третьих лиц;

  • Ущерб в результате стихийных бедствий;

  • Другие угрозы (например – падение сосулек с крыши, деревьев, элементов конструкции зданий, провал дорог и т.д.).

Полис КАСКО вовсе не обязательно иметь в автомобиле, однако иногда без него нельзя обойтись. Например, многие дилеры продают автомобили в кредит только при условии, что автовладелец на срок выплаты кредита будет покупать полис КАСКО. Однако, как показывает практика, КАСКО бывает очень полезным и выручает в самых сложных ситуациях.
Цена добровольного страхования полностью отдана на откуп страховщикам, поэтому стоимость полиса от компании к компании может разниться, да и условия страхования могут отличаться, поэтому к выбору страховой компании для покупки полиса КАСКО нужно подходить продуманно и ответственно. А лучше обратиться за помощью к нашему страховому поисковому сервису – вместе мы найдем наилучший для вас вариант страховки.


Вернуться


8 (495) 796-38-86
 8 (925) 170-22-77
 8 (915) 379-77-70
   8 (963) 695-60-05
autopolisgarant@mail.ru




Задайте вопрос эксперту
Задать вопрос
Вы можете задать вопрос эксперту, получив ответ в течении одного дня.
Топ 10 страховых компаний
Народный рейтинг
Задать вопрос