25 самых популярных автомобилей в России

25 самых популярных автомобилей в России

В первые три месяца нынешнего года количество продаж снизилось на 2% по сравнению с 2013 годом. В марте эти показатели «вышли в ноль». Такие итоги подвела Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Дальнейшее развитие событий предсказать сложно. Ведь на продажи не повлияло то, что курс рубля снизился по отношению к доллару и евро, а о повышении цен начали говорить только весной.

Статистика не вызывает оптимизма у председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. По его словам, в прошлом году российский рынок находился в фазе сжатия. Это подтверждалось тем, что каждый месяц продажи снижались по сравнению с достигнутыми в предыдущем году результатами. Лишь в декабре 2013 года снижение почти прекратилось, и появились мысли о скорой стабилизации. Действительно, сегодня можно сказать, что в марте ситуация стабилизировалась. Теперь вопрос только в том, как долго она продержится. Практически все участники рынка уверены, что рост спроса вызвали краткосрочные факторы. Поэтому во втором квартале стоит ожидать снижение продаж. Однако на сегодняшний день есть база заказов на новые авто, сформированная во время этого роста и которая сможет улучшить статистику в ближайшие 1-2 месяца.

Постоянный лидер на российском рынке – «АвтоВАЗ». При этом спрос на автомобили марки Lada постоянно сокращается. В нынешнем году продажи снизились довольно существенно – сразу на 15%. Несмотря на это «АвтоВАЗ» сохраняет свое огромное преимущество перед конкурентами – автомобили марки Lada покупают в два раза чаще, чем марки Renault, которые занимают вторую позицию. Кстати, у Renault так же теряет покупателей: за три месяца продажи снизились на 4%, в марте – на 8%. Впрочем, уже этой весной ожидается появление на рынке нового поколения Renault Logan, что снизит спрос на автомобили старой модели.

Следующую строчку в рейтинге занимают автомобили Nissan. Их продажи в первом квартале выросли на 27%. Скоро эти позиции поддержит новая разработка японского производителя - поколение Qashqai - на автомобили уже начали принимать заказы.

Далее в рейтинге покупательских предпочтений идут Kia и Hyundai. При этом Kia в нынешнем году пока держит позиции выше принципиальных конкурентов, а в марта и вовсе обошла своих соперников и заняла второе место в общем зачете.

Автомобили Toyota и Mitsubishi прибавили в 2014 году по 20% и 14% соответственно, что очень даже неплохо. Mercedes-Benz поднялись на 21%, Honda - 37%. Также внимание покупателей привлекли «китайцы» - Chery (уже опередила Land Rover), Geely и Lifan выросли на 7-19%. Great Wall не продержались и упали.

«Личный» зачет выглядит следующим образом. Первое место занимает Lada Granta. Второе место у Hyundai Solaris. Впрочем, разрыв между ними не особо большой: в первом квартале Granta приобрели 32493 покупателей, Hyundai Solaris - 25444. Однако количество авто не вполне точно описывает покупательский спрос, если не учитывать тенденции. Так, спрос на Solaris остается стабильным, в то время как на Granta снизился на 13%.

Далее с минимальными отрывами находятся: Kia Rio – продано 20926 авто, рост составил 6%; Renault Duster - 20547 единиц и +12%; Lada Kalina – продано 18133 единиц, продажи снизились на 7%.

Среди лидеров особенно стоит выделить Lada Largus. По количеству продаж она уже на 7 месте (14602 единицы продано), а по спросу прибавила 44%. Когда-то скептики были уверены, что Largus не будет пользоваться успехом в России. Но оказалось, что просторный, надежный и вполне доступный универсал все-таки завоевал симпатии автолюбителей.

Больше всех сдал позиции в нынешнем году Ford Focus. Хотя еще в 2013 году спрос на него начал стабильно скатываться вниз. За первый квартал 2014 года спрос упал на 50%, в марте – на 61%.

 


Все новости


8 (495) 796-38-86
 8 (925) 170-22-77
 8 (915) 379-77-70
   8 (963) 695-60-05
autopolisgarant@mail.ru




Задайте вопрос эксперту
Задать вопрос
Вы можете задать вопрос эксперту, получив ответ в течении одного дня.
Топ 10 страховых компаний
Народный рейтинг
Задать вопрос