ОСАГО по-новому: что нас ждет?

ОСАГО по-новому: что нас ждет?

Прошли парламентские чтения, посвященные грядущим поправкам в закон об ОСАГО, и теперь образ будущего обновленного закона стал более четким и ясным. «Автогражданка» станет другой, а насколько другой – можно судить по семи основным нововведениям, которые мы представляем вашему вниманию.

Цена. Этот вопрос остается самым спорным, и единого мнения по нему еще нет. Но уже никто не сомневается, что средняя цена полиса вырастет. Насколько – пока неизвестно.

Увеличение размера компенсаций. По новому закону компенсации ущерба имуществу и вреда здоровью вырастут с сегодняшних 120 и 160 тысяч рублей до 400 и 500 тысяч рублей соответственно.

Единая методика расчета ущерба имуществу. Планируется, что будет составлена единая методика расчета материального ущерба. В идеальном случае это должно привести к тому, что любой эксперт в любом регионе страны будет давать одинаковую оценку ущерба, а значит – указывать одинаковую стоимость ремонта автомобиля.

Фиксированные компенсации вреда здоровью и жизни. Будет составлена некая «таблица травм», которая даст оценку компенсации каждой травме, полученной пострадавшим в ДТП. Такой подход кардинально изменит систему выплаты компенсации вреда здоровью – теперь не нужно будет собирать чеки и справки из больниц, а можно просто получить деньги на лечение.

Упрощение процедуры обращения в страховую компанию. При ДТП, в котором только два участника и нет пострадавших, невиновный участник не будет обращаться в страховую компанию виновника ДТП (как это происходит сейчас) – ему достаточно будет сообщить об аварии только в свою страховую.

Расширение системы «Европротокола» (оформление ДТП без участия ГИБДД). Система «Европротокола» показала свою высокую эффективность, поэтому она будет расширена. Теперь оформить ДТП без ГИБДД можно будет при сумме ущерба до 50 тысяч рублей (сегодня 25 тысяч рублей). Для столицы и области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области этот лимит предлагается увеличить до 400 тысяч рублей. Остальные требования останутся прежними: для оформления ДТП без ГИБДД в аварии должны участвовать два автомобиля (без прицепа), в ДТП нет пострадавших, и оба участника согласны с тем, как произошла авария и кто в ней виноват. Интересно, что страховые компании предлагают внести еще одно условие – наличие на транспортных средствах систем спутниковой навигации и видеорегистраторов, однако эта норма пока остается под вопросом.
Законодатели и страховые компании согласны, что эти нововведения нужны и важны, однако пока нельзя утверждать со 100%-ной уверенностью, что все они будут внесены в новую редакцию закона об ОСАГО.


Все новости


8 (495) 796-38-86
 8 (925) 170-22-77
 8 (915) 379-77-70
   8 (963) 695-60-05
autopolisgarant@mail.ru




Задайте вопрос эксперту
Задать вопрос
Вы можете задать вопрос эксперту, получив ответ в течении одного дня.
Топ 10 страховых компаний
Народный рейтинг
Задать вопрос