ОСАГО вновь изменилось

ОСАГО вновь изменилось

В сентябре 2014 года для российских автомобилистов вновь произошли существенные изменения в столь важном законе, как ОСАГО, или обязательное страхование автогражданской ответственности. Перемены коснулись в первую очередь, порядка получения компенсационных выплат для пострадавшей в результате ДТП стороны. По новым правилам, сроки урегулирования страховых ситуаций значительно сокращаются, а водители смогут самостоятельно решать, в какой форме желают получить компенсацию.

Сроки урегулирования ОСАГО сократились

Если раньше время, в течение которого автомобилистам полагалось разрешить страховую ситуацию при ДТП, составляло тридцать дней, то теперь на этот процесс отведен значительно меньший срок — всего двадцать дней. Этот период начинают отсчитывать с того момента, как страховая компания получает от пострадавшей в результате аварии стороны необходимый пакет документов для оформления компенсационных выплат. В том случае, если информация была получена не в бумажном, а в электронном варианте, к двадцатидневному сроку прибавляются дополнительные три дня на то, чтобы их проверить.
Такие правила предъявляют к страховым компаниям гораздо более жесткие требования, и обязывают их строго соблюдать установленные законом временные периоды урегулирования страховых случаев. По истечению положенных 20 дней страховщик должен выплатить пострадавшим ущерб, либо отказать в нем, мотивируя это определенными доводами. При несоблюдении установленных правил страховщикам грозят серьезные штрафные санкции в виде неустойки за просрочку своих обязательств. Размер штрафов составит 1 % от суммы компенсации в сутки. Если компания отказывает в выплатах без объяснения причин, то к санкциям прибавляется дополнительная неустойка 0,05 % за сутки.

Форму компенсации можно выбирать

Теперь автомобилисты получили возможность выбора формы компенсации по ОСАГО. Можно предпочесть возмещение ущерба деньгами, или направление вашего пострадавшего транспортного средства на ремонт, в зависимости от особенностей ситуации. Если вы выбираете восстановление автомобиля при содействии страховой компании, то обратите внимание на сайт страховщика. Согласно новым требованиям, на нем должны быть размещены данные о ремонтных станциях, с которыми у компании имеются партнерские отношения.
Автомобилисты, которые заключали договор ОСАГО не в офисе страховой компании, а через брокеров, теперь получили дополнительные гарантии надежности. Даже если ваш страховой агент оказался недобросовестным, и не сдал вовремя в компанию премию за оформление «автогражданки», ответственность все равно ложится на страховщика. Таким образом, водители получают максимальную защищенность от невыплаты ущерба при наступлении дорожно-транспортного происшествия. А страховые компании, в свою очередь, вынуждены будут более внимательно подходить к контролю деятельности своих агентов и брокеров.

Разногласия решаются в досудебном порядке

Если между страховщиком и автомобилистом возникают разногласия по поводу компенсационных выплат, по новым правилам водители обязаны попытаться разрешить их в досудебном порядке. Происходит это посредством направления в страховую компанию жалобы, в которой аргументированно указываются все доводы стороны. Жалоба должна быть подкреплена всеми необходимыми документами.
Со своей стороны, страховщик обязан рассмотреть поданное заявление в пятидневный срок, и дать на него ответ. Только после того, как попытка урегулировать конфликтную ситуацию в досудебном порядке, не увенчалась успехом, потерпевшая сторона вправе подать иск в суд. При этом необходимо предоставить подтверждение того факта, что обращение с претензией в страховую компанию уже имело место быть, в противном случае суд оставит заявление без рассмотрения.


Все новости


8 (495) 796-38-86
 8 (925) 170-22-77
 8 (915) 379-77-70
   8 (963) 695-60-05
autopolisgarant@mail.ru




Задайте вопрос эксперту
Задать вопрос
Вы можете задать вопрос эксперту, получив ответ в течении одного дня.
Топ 10 страховых компаний
Народный рейтинг
Задать вопрос